Ну, други, начинаю выкладывать типа отчет. Впечатлений много, т.ч. все будет по этапам.
Итак, грандиозное гранд туризмо задумывалось мной еще давно, когда я посещал эти места, пользуясь, так сказать, «общественными видами транспорта».
Безумная красота этих мест породила в моей голове дикую авантюру, к которой я и начал стремиться. Одно дело увидеть это небо и потрясающе нежнолазурное море выйдя из самолета и совсем другое, попасть сюда, преодолев препятствия, испытав все радости и трудности Дороги, пропустив через себя пространство более чем в три с половиной тысячи километром. Сначала добраться до холодного Балтийского моря и пересечь его, а затем «спуститься» через всю карту Европы с Севера до самого теплого Средиземного моря, наблюдая как поля сменяются холмами, а идеально ровные автобаны превращаются в извилистые горные серпантины, обвивающие белоснежные вершины Альп.
По стечению обстоятельств вышло так, что компанию в поездке мне составить никто не смог. Ну что ж? Решение мной было принято, а менять столь серьезные планы - не в моих правилах. Еду один.
И точка.
Поскольку билет на паром из литовской Клайпеды в немецкий город Киль были приобретены заблаговременно, на первом этапе пути возникли строгие временные рамки: нужно было к определенному моменту успеть в Клайпеду, то есть проехать Беларусь, пройти литовскую границу и проехать всю Литву с востока на Запад.
РФ
29 мая, где-то полвосьмого вечера выезжаю из Москвы.
Как ни странно, наиболее физически тяжелым участком пути оказалась дорога до Смоленска. Дело в том, что дабы избежать субботних утренних пробок дачников из Москвы я решил выбраться в пятницу вечером. Погода была прохладная, только что прошел сильный дождь, а Минка местами была без покрытия, т.к. шел ремонт. К Смоленску я подъехал уже ночью уставший и замерзший. С удивлением обнаружил на 364 или 365 км. Минского шоссе, но на противоположной стороне – в сторону Москвы, приятный, чистый мотель «Залужье», где за 900 с небольшим рублей я обрел кров и пищу в виде небольшого, но вкусного завтрака.
Беларусь
Утром 30 мая спокойно прохожу границу с Беларусью и выдвигаюсь на Минск. Белка как всегда встретила отличными дорогами и чудесной природой. Скорость движения 120-140 км\ч показалась мне оптимальной и в отношении расхода бензина на столь приличное расстояние и в плане возможности любоваться красотами природы. При подъезде к белорусской столице я стал замечать активное присутствие на дороге местной милиции, причем хорошо вооруженной -они явно были встревожены. На очередном ремонте дороге меня (как и всех остальных участников движения) остановил патруль. И показав ксерокопию фотографии какого-то мордатого мужика сообщил мне, что из тюрьмы бежал опасный преступник, попутно завладев оружием…
Свернув на Минскую кольцевую я доехал до шоссе на Вильнюс и двинулся к границе.
Литва
Белорусский погранцы поинтересовались весящим на моем боку ножом, но особо придираться не стали. А на Литовской стороне меня встретил местный служащий дико похожий на британского принца Чарльза. Проблем на границе не возникло и сфотографировавшись у знака Евросоюза я спокойно двинулся на Вильнюс, далее на Каунас.
По дороге к Каунасу я пристроился в хвост двум мотоциклам. Подъехав поближе, разглядел на жилетках их владельцев надписи Литва МС. Уже при подъезде к Каунасу вместе остановились на заправке. Поговорили. Хорошие крепкие ребята. Пожелали удачи в пути. Я продолжил свой путь и скоро оказался в Клайпеде.
Посмотрел город, поужинал, помыл байк. До парома было еще много времени и я спокойно съездил в соседний город Паланга- известный балтийский курорт. Очень красиво- сосновый лес и море.
Вернулся в Клайпеду, покатался по центру: раньше этот город назывался Мемель и принадлежал он Германии. Остался старый порт и небольшой исторический центр.
Вообще, Литва показалась мне приятной страной: отличные дороги, красивая природа, вполне вежливые и спокойные люди.
Паром
Ночью началась погрузка на паром. Огромное количество фур, штук 20 легковых машин и всего четыре мотоцикла.
Паром оказался скорее грузовым,
но все же на нем был бар, столовая и магазин. Все следующие сутки прошли именно в этих местах в компании зверских литовско-русско-беларусско-немецкий водил- дальнобойщиков. Было прикольно. Но быстро надоело.
Кроме всего прочего, начались какие-то неполадки с двигателем корабля и плыть он стал медленнее. Вместо обещанных 20 часов плыли мы где-то 27, и утром 1 июня я съехал на берег немецкий в город Киль.
Германия - Австрия
Весь день я ехал через Германию по ее идеальным автобанам с превосходными заправками. Ганновер, Гамбург, Касель, Вюрцбург пролетали мимо. Поля, леса сменялись небольшими горами и снова поля, леса, города. Так я проехал Германию, затем небольшой кусок Австрии и подъехал к Швейцарии.
Швейцария-Лихтенштейн - Альпы
При подъезде к границе со Швейцарией автобан превратился в узкую дорогу с ремонтом. В образовавшейся пробке местные водители очень вежливо уступали дорогу мотоциклам, т.к. что ехал я по пробке достаточно быстро.
Прошел границу со Швейцарией в пункте пропуска Сан Маргаретен – даже не остановился, местные таможенники тормозили машины, а мотоциклы – нет.
Красоту Альп невозможно передать словами, и даже фотоаппарат этого не может сделать. Конечно, одна из главных проблем путешествия одному – это то, что тебя некому фотографировать. Но тем неменее, находились добрые люди даже в горах.
Продолжение следует...